«Родной израильский автобусный завод», или почему Россия не Израиль

Без рубрики No Comment

Продолжая израильскую тему и немного пересекая ее с российской, хочу продемонстрировать 7-минутное видео, снятое недавно моим отцом на автобусном заводе в г. Хайфа. По меркам Израиля, Хайфа — достаточно крупный город, третий по величине в Стране; на сегодняшний день в нем проживает порядка 270 тысяч человек. Однако, если рассматривать Хайфу в свете наших палестин, но она теряет весь свой масштаб, приближаясь по численности населения и по площади к такому провинциальному российскому городишке, затерявшемуся где-то в неуютных суровых просторах между Санкт-Петербургом и Москвой, как Великий Новгород, — откуда, собственно, отец и репатриировался в Израиль. Форма, нашедшая свое отражение в громком названии — «Великий», увы, абсолютно не соответствует содержанию: рассказывают даже, будто очередной губернатор-варяг, присланный туда на княжение (на самом деле: отправленный в почетную ссылку ввиду предпенсионного возраста и отсутствия хоть сколько-нибудь выраженных управленческих талантов), увидев, чем ему придется править, изобразил жест, в народе прозываемый «рукалицо», и возопил к небу: «Куда я попал?! Да это же самая настоящая дыра!» Выбора ему, впрочем, не предоставили, посему пришлось довольствоваться тем, на что посадили княжить.

vsyo ploho

В Новгороде Великом (убедительно прошу не путать с Нижним, как это делает большинство обитателей этой страны), согласно статистическим данным, числится около 220 тысяч населения, хотя я не погрешу против правды, если предположу, что добрая четверть, если не треть из общей массы здесь зарегистрированных, давно уже подалась на заработки в тот же Питер или Первопрестольную, а то и за рубеж. Как вы могли догадаться по ходу повествования, никаких автомобильных заводов в ВеликомНовгороде нет и никогда не было, в то время как в Хайфе производят не только городские автобусы, но и междугородние, и даже бронированные, специально для поездок в район сектора Газа. Эти же автобусы, произведенные в Хайфе, курсируют по улицам израильских городов; в Новгороде же «Автобусный парк», перманентно находящийся в кризисе; перекидываемый, словно мячик, от региональной власти к муниципальной и обратно; не имеющий собственных автобусов (берутся в лизинг или арендуются у сторонних фирм из других регионов) и даже вынужденный отменить студенческие проездные, того и гляди, благополучно почиет в бозе, — дай Б-г, чтобы вместе со всеми жирными паразитами, которые вокруг него расплодились. Символично, что до отъезда в Израиль отец работал сварщиком как раз в новгородском «Автобусном парке», когда там еще все настолько не настолько плохо, и зарабатывал он…что-то около 18 тысяч рублей (сейчас — примерно 2200$, что представляет собой достаточно небольшую по израильским меркам сумму; прежде зарплата была больше, но кризис добрался и до Обетованной Земли).

Впрочем, чего я все болтаю, — смотрите-ка лучше сами: «Родной израильский автобусный завод».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Рубрики