Будни Железной Тюрьмы

Без рубрики No Comment

На глаза попался наукообразный трудЪ — Хаос-гностицизм vs хаос-гностицизм.

Вроде бы достаточно подробно и качественно разжевано, только проглотить осталось и усвоить, и все равно изложенное представляется спорным, не говоря уж о том, что тяга к эклектике сослужила авторам отнюдь не добрую службу — они, подобно критикуемым ими же самими мифотворцам и мифоверцам, в одну кучу сметают понятия из различных систем и философий; Махапралайя у них соседствует с «аннигиляцией эона» (в LA первая использована как санскритская калька со «Дня Гнева», о котором принято в этой связи говорить в MLO), а сложное и серьезное искусство — с особенностями высших психических функций у пассионариев. Впрочем, порой мы такое уже наблюдали: в частности, в тех опусах, где профанам разъясняется, будто бы сущности, с которыми им предстоит столкнуться, «суть части человеческого мозга». Этакая умиротворяющая релаксирующая установка, в духе юродивого «тихо сам с собою я веду беседу» (наверное, чтобы не слишком страшно было, а в случае чего по обыкновению таблеточки выпьют, и, глядишь, в условную норму придут).

Не пытаясь выгораживать заблуждения т.н. «хаогностиков», все же хочу отметить, что хаос ими постулируется вовсе не как предел познания, посему дилемма, поспешно снятая в начале заметки, остается. И, да — это действительно работа с космосом, коль скоро работа с хаосом в этом положении невозможна по определению, — подобно тому, как непродуктивны грезы о будущих подвигах на свободе, пока сидишь взаперти. Однако, если долго трясти решетку железной тюрьмы, есть шанс вырваться оттуда, — особенно когда снаружи помогают;)) «Внутри ворот есть замок и узкое место для ключа. (Ворота) не ведают о скважине, но знают о ключе. בראשית — это открывающий и закрывающий ключ. שית — ворота, включенные в закрывающий ключ, поэтому בראשית — это одновременно открывающее и закрывающее слово. ברא — это закрывающее слово, которое запирает и не открывает, и (тогда) нет существования мира, и все во власти тьмы и хаоса»(с).

А чтобы избежать «аффективности, фрустрации и маргинализации»(с), не ставьте глобальных целей, противопоставляя себя всему и сразу; начните с малого и совершенствуйтесь. Своего рода гностическая теория малых дел, если угодно:))

3633

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.