Сектовед Александр Чаусов: «Лавеевский сатанизм и либеральный гуманизм — это одно и то же»

Без рубрики No Comment

Вот, расшифровала в режиме конспекта (это значит — не дословно, но весьма близко к произносимому) беседу про сатанизм, которую вели Антоний Киш и Александр Чаусов. Я бы, конечно, начала этот разговор с того, почему вообще произошел тот самый бунт, который поднимают на знамена последователи обсуждаемого учения, и даже попыталась бы его описать в терминах не метафизических, а сугубо технических, благо определенные модели (Каббала, в частности), позволяют это сделать. Без бунта, без первичного отпадения от воли Творца и без последующего «собирания осколков» не случилось бы и нашего мира, это есть факт. Недаром Максимилиан Волошин в свое время отразил такое представление в своих стихах:

Вначале был мятеж
Мятеж был против Бога
И Бог был мятежом
И все, что есть, началось чрез мятеж.
Из вихрей и противоборств возник
Мир осязаемых
И стойких равновесий.
И равновесье стало веществом.
Но этот мир разумный и жестокий
Был обречен природой на распад.

В тексте есть некоторые мои пометки, коих немного. А те, кто придерживаются либеральных взглядов, полагаю, вдохновятся эпитетами и сравнениями, которые Александр Чаусов употребляет в их отношении. Я со своими либертарианскими убеждениями уже вдохновилась:

«- Либералам мне нечего возразить, кроме того, что сказать нелибералам. Лавеевский сатанизм и этот либеральный гуманизм — это одно и то же, даже в тех же терминах: вот здесь — быдло, стадо, а вот здесь — целая личность.
— В Фейсбуке читаем: мы не верим в Б-га и в величие России, мы избранные, а вы быдло, вы верите, вы 85%, ватники и так далее.
— Почитай откровение Ла-Вея, там практически те же слова, откровение сатанистов — те же самые термины. Есть личность, есть Я…
— Ты сейчас слово «сатанист» и «либерал» перепутал.
Нет, не перепутал, это практически одно и то же. Именно лавеевского толка, только что без оккультной обрядовости магической, а идеология — она там схожа на 90%. Что бы там ни говорили либералы, вот что хочется сказать. Ну, давайте посмотрим на наших либералов. Это люди, у которых это «Я» стоит в абсолюте, вроде как, ну, давайте никого не убивать, но у сатанистов лавеевского толка — можете убить, вообще говоря, обороняясь, мстя, то есть в рамках мести — можете убить. Восьмая заповедь сатанистов гласит, что Сатана — это все то, что называется в традиционных религиях грехами, и эти грехи на самом деле служат для развития человека. Поэтому им надо потворствовать. Ну, извините — в числе этих грехов традиционных религий есть в том числе заповеди «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй».

И, кстати, спасибо Антонию, который упомянул в ходе программы об истории церкви Ильи Пророка на Славне — я в детстве часто ходила мимо нее к репетитору и недоумевала, почему атмосфера этого места порождает знакомые ощущения, возникающие при посещении еще одной небезынтересной локации, где я в том же детстве постоянно находила козлиные черепа, висящие на деревьях (да, мне с самого начала везло на любопытные находки). Теперь пазл начинает складываться…

Пользуясь случаем, хочу смиреннейше попросить у г-на Чаусова, чтобы в одной из следующих бесед он что-нибудь поведал нам, сирым да убогим, на предмет гностических культов. Один его православный коллега с надрывным пафосом объявлял гностицизм ни много ни мало «философской основой сатанизма», в связи с чем любопытно было бы узнать, как сам сектовед оценивает эту цитату с точки зрения соответствия действительности. Со своей стороны обещаю расшифровку аудиозаписи — на сей раз полную.

9844700_2399466641

«Утренний кофе» на Радио «ЭТО» — бойтесь врага рода человеческого

http://portal.nov.ru/radio-eto/item/6477-utrenniy-kofe-na-radio-eto-boytes-vraga-roda-chelovecheskogo.html

Александр Чаусов: Сатана — значит, «противник», «дьявол» в переводе с греческого — «разделяющий». Христианство берет образ Сатаны из иудаизма — это некий падший ангел, притом в иудаизме образ Сатаны развивается — так, в Книге Иова Сатана — некий посланник Б-га, а Б-г ему говорит — «Поискушай моего праведника, поэкзаменуй».
Антоний Киш: Мы привыкли, что Б-г и дьявол — это противостояние, а тут получается, что дьявол действует по воле Б-га [На самом деле, у оккультистов это — так называемый «астральный свет», а в той традиции, откуда вышло христианство, он — злое начало и ангел смерти, полностью подчиненный Творцу, и даже имя у него, свойственное ангелам — Ж.Н.]
— Не будем вводить в искушение, это противостояние на равных Б-га и дьявола — это уже дуализм, и в рамках такого дуализма возник ряд течений сатанинских. Христианская мысль: был некий сотворенный Б-гом ангел Люцифер или Эофор, светоносец; Денница. Он возгордился и отпал от Б-га, полностью извратил свою природу; отказался этой природы б-жественной, стал чем-то противоположным, вне Б-га. И если Б-г — это любовь, то Сатана — бесконечное стремление к ненависти. Б-г — полнота бытия, Дьявол — пустота, небытие, стремление к небытию. Но дьявол — все равно творение Б-га. Сатанинские культы эту доктрину скептически рассматривают, и от течения в зависимости воспринимают его либо как темное божество, оболганное, которое на самом деле сильнее Б-га, и которое в последней битве победит; либо как абстрактный принцип свободы воли — так, например, смотрит на эти вещи сатанизм лавеевского толка. Также некоторые — например, люцифериане — рассматривают и как равнозначное Б-гу существо, то есть, Б-г — учитель, а Дьявол — экзаменатор. Такой странный инь и ян. Сатану они предпочитают называть не Сатаной, а Люцифером.
— У нас есть представление о добре и зле, еще советские понятия; белая и темная сторона. Дьявол — темная сторона бытия. Те, кто рискуют поклоняться темной стороне, они не боятся? Там есть какие-то конфетки? Что их туда тащит?- Все зависит от доктринального направления. Одна из доктрин постулирует: Сатана есть добро, а добро, проповедуемое христианством — лицемерие.
— Это поиск Б-га, так как традиционная конфессия не устраивает, и кто-то идет в секту?
— Да, кто-то идет в сатанизм, так как божество провозглашает свободу за жертвоприношение, служение. В ряде культов имеет место быть интересное учение о загробной жизни. Рая нет, все попадают в ад, а сатанисты там мучают врагов.
— То есть, они как бы тут отработали на дьявола…
— Да, жизнь как предбанник для Пресподней.
— Те, кто ищет Б-га и отрицают традицию — он тоже возгордились?
— Цитата — «Есть стадо, есть быдло, а есть Личность, и эта Личность — сатанист того или иного толка». Когда мы говорим о любом сатанинском течении, мы в первую очередь говорить об индивидуализме — это в первую очередь Я, мое эго, во-вторых, гордость и гордыня, и о мстительности и воздаянии. Лавеевский сатанизм — наиболее лайтовый, на самом деле, и наиболее структурированный. Антон Шандор Ла-вей, 9 сатанинских заповедей, что там приветствуется — интеллектуальное развитие; модель воздаяния: будь ответственен с тем, кто ответственен с тобой; если ударили по правой щеке, ударь по левой, ненавидящих ненавидь, люби любящих, поскольку, если любишь ненавидящих тебя, то напрасно растрачиваешь свою жизненную энергию на энергетических вампиров [Но отнюдь не только в сатанинском источнике подобное встречается; если спускаться на этот уровень
дискурса — «Проклинающие прокляты, благословляющие благословлены», «мера за меру» и другие принципы — Ж.Н.]
— Мысль у лайт-философов Фейсбука: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
— Здесь скорее иной принцип — как к тебе люди относятся, так к ним и относись, а желательно относись еще более жестко, чтоб им к тебе плохо относиться неповадно было. Закон воздаяния прописан и в лавеевской сатанинской библии, и у других.
— Око за око, зуб за зуб, а лучше и два зуба, и три.
— Структуры вовлечения в сатанинские культы. Специалисты-сектоведы по степени вовлечения четыре разновидности сатанинских групп выделяют:
1. Любители, отдельные люди, которые что-то почитали и решили для себя. Они ходят с этими идеями, образуются группы любителей, никак не формализованные. Любая из этих групп голову сносит: объединяются на интересах к черной Библии, читают сатанинскую библию Ла-Вея, «Настоящую ведьму» и так далее. У нас издавалось все в 90-е годы, если порыться. Ла-Вей — это еще попса, так как были ребята и покруче. Был Кроули со своей «Книгой Тота». Некоторые заявляют, что этот британец не был сатанистом, но он называл себя Зверем Апокалипсиса, Зверем 666 [Кроули был, по-видимому, не вполне психически нормален, что проявлялось и в его поступках, так что называть себя он мог как угодно, но при этом его учение — Телема — сатанизмом все- таки не считается — Ж.Н.] Сэмуэль Мазерс, тоже любитель некромантии и пообщаться с мертвыми, Общество «Золотой зари», все они черти чем занимались. Потом был Шандор де Ла-Вей. Есть еще применительно к России Варракс, в 90-е или в нулевые написал «Книгу Зверя», не помню точно, как называется. Сейчас сатанисты «Печать Бафомета» издают. Про Сатанинскую Церковь РФ мы поговорим — она есть с 2013 года, недавно подали документы в Минюст.
— Интересно, что им ответят?
— 2. Опасная группа — туда перетекают из других категорий. Это психопатические сатанисты; люди, у которых сдвиг по фазе, которых тянет на расчлененочку, животных поубивать…
— Это знакомые по фильмам, котов и людей убивают на кладбище…
— В РФ имели место случаи — психопатические сатанисты, ненормальные психически, натыкаются на доктрину Ла-Вея, Кроули, менее известных товарищей, которые сейчас в Сети распространяются или в 90-е издавались. Обнаруживают метафизическое подтверждение тому, что желания их правильны и хороши, и начинаются веселые вещи [Такие и в сказке про «Колобок» могут найти подтверждение чему хочешь…Масоны местечковые, вон, детские сказки толкуют так, что призадумаешься невольно — неужели и в них есть соответствующая символика? — Ж.Н.]
— Западная либеральная доктрина гласит, что все хорошо, не надо сдерживать.
— В 2015-м году в Детройте был официально открыт памятник Бафомету в сатанинском храме, торжества были по этому поводу.
Сатанинская церковь с конца 60-х годов в США — официально зарегистрированная религиозная организация.
— Разгул демократии…
— И не во всех странах Запада сатанинские организации законодательно запрещены. Что касается «кошечек помучить» — тут надо оговориться. Сатанисты лавеевского толка негативно относятся к жертвоприношениям — сам Ла-Вей любил котов, и для них Сатана — это не некая личность, это метафизический принцип. Такие сатанисты презирают приносящих жертвы, для них это — христианство наоборот, служение черному богу. В свою очередь, перевернутый крест (крест апостола Петра) используется у разных течений сатанистов как осквернение распятия, а не как символ распятия Петра. Черная библия Ла-Вея написана как пародия на Новый Завет, в ней есть 4 части — Сатаны, Люцифера, Белиала и Левиафана. В России сатанисты, принадлежащие к этой категории, убивали монахов и священников, потом у убийц находили оккультную литературу, часть из них были признаны невменяемыми. В 2010 году в Ярославле нашли сатанинскую секту трудных подростков, которые убили шестерых детей. В Мордовии была выявлена сатанинская секта в 2009 году, но там все было не так страшно в плане убийств. Нижний Новгород до 2008 года считался столицей сатанизма: множество убийств и расчлененки, жертвоприношений. У одного бодрого люциферианина дома нашли кучу мумифицированных трупов, выкопанных с кладбища — так что, помимо убийств, присутствует еще и вандализм, выкапывание трупов — для «общения с мертвыми». Также кушают мертвечинку — это чтоб Сатана дал плюшек.
3. Группа индоктринации — традиционный теистический сатанизм. Группы с иерархией, более-менее известны их доктрины. Это, допустим, Церковь Сатаны в США со штаб-квартирой в Нью-Йорке, в ней состоят несколько тысяч человек. Также Орден 9 углов, Черный дракон, Общество благородного дьявола (Nobilis Ordo Diaboli). Их доктрины крутятся вокруг Кроули, Ла-Вея, плюс еще какой-то самопал додуманный.
4. Максимально скрытая группа — черные сатанисты, потомственные. Живут семьями, не распространяют свое учение, тихой сапой практикуют.
— Тихо, по-домашнему молимся Сатане?
— Причем надо отметить, что в группу два — с кровищей и мясищей — может перескочить представитель какой угодно другой группы.
— Каковы практики сатанизма? Помолиться на кладбище, нарисовать пентаграмму, круг?
— Имеет место быть два вида магии — малая магия и большая магия. Малая магия — повседневные манипуляции другими людьми, не требующие ритуалистики и ритуалов, черчения пентаграмм перевернутых, собрания вместе с чашами и мечами, пития крови иже с ними. Большая магия — там уже там есть атрибутика, но главное — отключить мозг. И в этом ментальная опасность, ведь заповедь Сатаны: человек — это животное, и будить животную эгоистическую натуру — значит разбудить в себе Сатану. Сатана — это метафизический комплекс: отключите мозг и предавайтесь оргиям, чтобы аккумулировать энергию похоти и страсти. Также присутствует и разрушительная большая магия — порча, сглаз. Сатанисты лавеевского толка используют для этого куклы, фотографии, классическую инвольтацию, а дьяволопоклонники — животных и людей. Чего мелочиться-то?
— Мне интересна история — культ сатанизма довольно древний, уходит корнями в историю…
— Да, были обвинения римского папы в сатанизме в 963 году — король Генрих VI стоял на коленях перед римским папой, обвиненном в демонолатрии. Первое упоминание термина встречается по отношению к Лютеру, который реформацию проводил; критик Реформации, англиканин, писал — «Лютер принес с собой бесчисленные ереси, мракобесия и сатанизмы». Лютеране давно знают это, у них с англиканами долгий спор. Представители традиционных христианских конфессий друг про друга массу интересного говорили; это нормально, церковная дипломатия. Мода на оккультизм и магию появляется в конце XIX-начале XX века, она расцветает пышным цветом, и в 1930 году рождается Ла-Вей, а в 1966 году, в Вальпургиеву ночь, он заявляет об эре Сатаны и создании Церкви Сатаны. В 1969 выходит сатанинская библия, дает толчок для развития сатанизма. Это стало модно, своего рода мейнстрим. В 60-е годы возникает волна «сатанинской» паники в США — кругом черные мессы, нагнетается истерия. Подключается Голливуд — «Ребенок Розмари», Ла-Вей якобы снимался в фильме, но это не так. Кстати, в этих культах роль женщины значимее, чем роль мужчины, так как адепты верят, что женщина ближе к дьяволу по своей природе. Верховные жрицы занимают важную роль в культах. Постепенно лавеевский сатанизм для очень многих становится скучным. Его еще называют «теистический сатанизм», но на самом деле он атеистический. Сатана в нем — некий верховный принцип, а не божество. Да, там есть заповеди и диатриба Сатане — то есть проповедь, но Сатана там максимально обезличен. Питер Гилмор (верховный жрец) заявил — «Вообще-то в нашу сатанинскую церковь могут вступить атеисты; для нас первичен атеизм, а сатанизм — одна из идеологий атеизма». А есть ряд течений, нахватавшихся из Ла-Вея и Кроули, Мазерса: Черный дракон, Орден благородного дьявола, и у них Сатана есть личность, божество, которому надо поклоняться, во имя которого надо совершать мессы, ему нужны жертвы — кошки и люди. Важны не жертвы сами по себе, не акт жертвоприношения, а причинение боли, мучений максимальных. Поэтому жертвы сатанистов психопатических — это жертвы страшные: люди, которым по живому нанесены десятки ножевых ранений, перерезано горло, изуродованные тела; акт садизма и осквернение в рамках жертвы Сатане этих культах. К счастью, настолько съехавших не очень много. Лавеевские сатанисты называют таких вот «настоящих сатанистов» — дьяволистами и дьяволопоколонниками, и говорят — «Вы нас не путайте».
— У них еще сорта есть?
— Дьявол — «разделяющий», вот они и разделяются, дробятся, меняют названия, а потом приходит доблестная милиция: половину в дурку, половину на зону. Это очень динамичная среда. Люцифериане, например — дуалисты от сатанизма.
— Как, кто и почему туда идет?
— Есть две категории; первая — трудные подростки от 14 до 17, нонкомформисты…
— Иногда путают готов и дьявопоклонников…
— Готы — субкультура, которая уже во многом ушла в прошлое, как и эмо. Сейчас все ловят покемонов, а изначально это такая нерелигиозная среда, и там нет признаков классической секты. Теперь они рассосались, это была мода. Их путают, так как сатанисты ради эпатажа или в ритуальных целях часто похоже одеваются: черный цвет, клепки, кожа. Можно спутать и с панками. Эти подростки уходят в такую среду, так как сатанизм пропагандирует некий бунт: общественная мораль — лицемерие, ложь; есть ваше я, вы умнее всех и лучше и лучше, а остальные — быдло.
— Если папа говорит — нельзя, а я хочу, а Сатана говорит — давай, то пошел этот папа к черту…
— Кстати, Шандора Ла-Вея, Сатану в его интерпретации последователи называли «черный папа».
— Подростки находят эту доктрину как? Сами? Не без участия некоего гуру?
— Вот, вторая категория — вполне себе взрослые сознательные люди. Случай из нижегородской области: двое парней принесли в жертву мальчика. Их посадили, но человек 35-ти лет, некий Дмитрий Шубин, врач-терапевт, не попал на скамью подсудимых, а именно он индоктринировал их и инициировал их в сатанизм. Это у нас уголовно ненаказуемо. Это сейчас есть закон о миссионерской деятельности, а тогда его не было.
— Тот самый пакет законов Яровой, против которого так выступают либералы? [Из-за отдельных негодяев, а теперь еще и из-за закона Яровой теперь должны страдать все? В этом государстве ведь нет и никогда не было баланса — Ж.Н.]
— Человеку сказали — ай-ай-ай, больше так не делай, и Шубин пошел дальше врачевать. Вторая категория — более сознательные люди, но с весьма своеобразной психикой, потому что они идут туда за властью. Парадоксальным образом на практике эти постулаты абсолютной свободы и индивидуализма в некой сатанинской иерархии совершенно отметаются, переворачиваются с ног на голову. Сатана — отец лжи, и в этих организациях подчинение жесточайшее. Организация в Мордовии, которую накрыли — один из бывших членов, который как-то выбрался, рассказывал: за малейшую провинность их избивают, кощунственные акты во славы Сатаны заставляют совершать — например, выкрасть икону и разрубить; атмосфера прессинга и давления…[Не проще ли было им с самого начала заняться каким-нибудь БДСМ? — Ж.Н.]
— Все дозволено, но не все дозволено, даже сатанистам.
— Некоторым больше, некоторым меньше.
— Тоталитарная секта имеет отличительные черты — строгую иерархию и подчинение гуру, как бы он ни назывался.
— Жутко звучит — вот доктрина: свобода и индивидуализм? Но попал в структуру, снесли тебе мозги, и все — ментальный раб. Люди боятся оттуда уходить, — Сатана накажет. Если говорить о дьяволопоклонниках таких, как нижегородские — они и сами могут стать такими «руками дьявола». В Хабаровском крае двое подростков закололи паренька за предательство Сатаны. «Свобода» в кавычках такая вот.
— Историю Новгорода, в том числе дохристианского, мы знаем: Славинский холм, где сейчас находится староверческая церковь Ильи Пророка на Славне, раньше там капище славянское было, а потом некий монах там жил и гнал бесов. Та же история и про Хутынь. Есть ли связь между сатанизмом и идолопоклонством? Некоторые считают — зачем христианство, мы поклоняемся Перуну, мы верим в это и хотим верить, и наши предки верили, а христианство — религия еврейская. Какая связь между дьяволопоклонством и поклонением идолам?

— Сатанизм возник до христианства, а Сатана — некий враг, противник. На сегодняшний день есть плотнейшая спайка между неоязыческими организациями и сатанизмом. В неоязычестве есть отдельные культы, совмещающие сатанизм и язычество, есть темные божества. Так, в Британии существует общество друидов, они вроде как за природу и за землю.

— Друид — это архиположительный герой в фэнтези.
— Но эти — и друиды, и сатанисты. У них вся атрибутика присутствует, печать Бафомета, малая и большая магия, Сатана у них — личностное начало. Но при этом божества темного спектра, неолитического, как отображение Сатаны. Часто возникает путаница между самыми мрачными неоязычниками и сатанистами, приходится отдельно разбираться — кто вы, ребята, так как ребята и сами не понимают. Родноверие — это целый спектр неоязычества, и ряд родноверов периодически был замечен в контакте с сатанистами.

— Я, как многие, смотрел фильмы ужасов, и в том числе те, где фигурировал дьявол, Сатана, его по-разному называют. Как правило, в них он очень обаятельный. Можно вспомнить роман Булгакова «Мастер и Маргарита», где слуги дьявола — душки и красавцы. Масскульт рисует образ обаяшки-дьявола, к нему лежит сердце, такому дьяволу я помолился бы. Б-г далеко, а дьявол вездесущ, справедливость творит, куча фильмов на ту же тему. Тема: масскульт и поклонение дьяволу…
— Масскульт сделал очень много для популяризации дьявола как положительного персонажа.
— Мы потом поговорим о том, как люди с улицы попадают туда, и что делать родителям — ведь это образ из книг и из фильмов…
— И из музыки, кстати. Рок-музыка — животрепещущая тема.
— Блэк Саббат какой-нибудь…вспоминаю 70-е еще…
— Блэк Саббат — это еще так…Здесь надо сразу сказать: рок-н-рольщики, выдыхайте. Есть течения сатанинского металла и неоязыческого тяжелого металла. Самые яркие представители — например, Гленн Бентон и Варг Викернес, которые эпатируют публику: Гленн Бентон священников католических избивал, Варг Викернес состоял в «Черном круге Норвегии», церкви жег, сел за поножовщину, отрицал связь с сатанизмом, и здесь понятно, что любые эстеты и поклонники искусства скажут — «Это не сатанизм, это культура такая; направления в музыке». Спасибо скандинавам с их мрачником и брутальным неоязычеством, тому же Викернесу, который, когда вышел на неделю, угнал машину и затарился огнестрелами. Не очень психически нормальный, и когда он сел за убийство, его альбомы стали расходиться бешеным тиражом. Определенная пропаганда на подростковые мозги работает: убей во славу Сатаны, будь свободным.
— Опять же, атрибуты: где тонкая грань между рокером и сатанистом?
— Надо смотреть содержательно. Здесь у нас есть законодательная база — если пропагандируется экстремизм, фашизм, сатанизм, расовая, религиозная нетерпимость, а в этих текстах она напрямую пропагандируется…
— То есть — «убей во славу»?
— То это нафиг надо изымать и запрещать, или как минимум все-таки до детей и подростков доступ ограничивать.
— Как ограничить доступ в Интернет, где есть все? Маркировать 18+?
— Кстати, официальный сайт Сатанинской Церкви РФ имеет маркировку 18+.
— Желающих это не остановит.
— С другой стороны, можно и нужно об этом говорить с подростками более сознательного возраста.
— Давай про книги и фильмы, про обаятельного дьявола, которого авторы выписывают и снимают.
— Давай от этого всего отсечем Булгакова, не надо примешивать великую русскую литературу к этой всей сатанинской грязи. Если внимательно анализировать текст, то Воланд — это несимпатичный персонаж, очень мрачный, даже глубоко отвратительный в чем-то персонаж. Это справедливость без любви.
— Многие читательницы юные западают на его брутальность и так далее.
— Адекватный критический анализ надо бы в школах и вузах проводить.
— А лучше, полный, без купюр, вариант — мне доводилось читать; кое-что почикали в оригинале.
— Самое главное в «Мастере и Маргарите» то, что все-таки Воланд Христу проигрывает. Там есть этот символ, когда вся эта свита улетает как раз на наступление Пасхи, не может Воланд оставаться в Москве. [Кстати, многое о романе и его авторе недавно поведал в серии постов Галковский — [1|2|3] — Ж.Н.]
— Про поп-культуру: фильмы, боевики…Я как раз вспоминаю «Мертвец в Тумбстоуне», где Микки Рурк играет дьявола, стоящего на стороне добра, как ни странно. Эти моменты капают на голову людям неподготовленным, и грань добра и зла смещается.
— С фильмами, в отличие от музыки типа Burzum, которая совсем сносит крышу. Сам послушай как человек зрелый, хотя не советую слушателям, голова болеть будет…
— А мне, значит, советуешь — пусть болит?
— А у тебя профессия такая — ты журналист.

[Как пример – такая композиция. И что в ней плохого? – Ж.Н.]

— Что касается с фильмов, то здесь надо объяснять — есть художественный образ, который от образа религиозного крайне отличается. Это придумка в рамках некой художественной вселенной, которая призвана не столько популяризировать сатанизм, сколько популяризировать художественный продукт и на этом заработать. А есть Сатана вероучительный — с христианской точки зрения, с точки зрения Шандора Ла-Вея…
— То есть, это разный Сатана — в фильмах ужасах и тот, кому поклоняются сатанисты?
— Абсолютно разный. Элементарно: в фильмах ужасов бутафорская кровь, а не настоящая. Но, если все-таки говорить с подростками, то не с массовой культуры надо начинать. Подросток идет в сатанизм не из-за фильмов, и этот Бурзум весь ложится в психическое русло, он просто подталкивает и еще более сносит голову. Надо смотреть, насколько трудный подросток, насколько он идет с вами в конфликт. Есть такое психолого-метафизическое обоснование сатанизма — конфликт Сатаны как сына и Б-га как отца. Бунтующий подросток тоже бунтует, а, уйдя от родителей, каким бы ни был плохим у него папа, он попадет к черному папе, который хуже во много раз.
— Что делать родителям, которые заметили в ребенке увлечение культом? Или если речь идет о родственнике?
— На самом деле, если в зрелом человеке заметили — это ничем не вышибешь. Скорее всего, это организатор какой-то ячейки, потому что зрелые люди сами организуют что-то такое для подростков. В правоохрану сообщать просто. А с подростками скажу парадоксальную вещь — если вы увидели, я вас поздравляю, вам придется изучить сатанизм самому, чтобы потом с ребенком говорить, почему плохо. Чем больше механистически запрещать — «Не читай, это плохо — а почему, а потому что плохо», тем больше он будет подпольно, по принципу «запретный плод сладок»…Не надо читать сатанинскую библию для этих целей, чтобы объяснить, почему это плохо. Почитайте разделы сектоведческих справочников и подборку уголовных дел, подборку совершенных сатанинскими организациями преступлений. Есть мексиканский прецедент — когда ребенку заживо выдавили глаза его родители;
преступления совершались сатанистами в Польше, Греции, Германии, Латинской Америке. Надо читать сектоведческие разделы по сатанизму, и чем это опасно практически. Того же Ла-Вея полностью читать — если вы взрослый осознанный человек с критическим мышлением, ну, почитайте, так как книжечка-то цепляющая. Но достаточно и выдержек. В первую очередь, сатанинские заповеди — и объяснить, почему они ведут к саморазрушению. Сатанинские грехи посмотреть — табу, которые нельзя переступать сатанисту. И общие положения о доктрине и истории, о прецедентах преступлений, прецедентах отъезда в стационары.
— Чтобы объяснить то, что курить плохо, не надо самому курить. И еще — послушают нашу программу либералы, сторонники свобод, и скажут: «религия — опиум для народа», верить можно во все что угодно, и в сатанизм, если это не нарушает закон, если не режут кошек, не убивают людей. Кстати, ремарка про «опиум для народа»…Опиум в свое время был единственным лекарством от боли. Религия лечит душевную боль, это обезволивающее. Что возразить либералам?
— Либералам мне нечего возразить, кроме того, что сказать нелибералам. Лавеевский сатанизм и этот либеральный гуманизм — это одно и то же, даже в тех же терминах: вот здесь — быдло, стадо, а вот здесь — целая личность [В либерализме равные возможности для всех и равенство всех, о каком «быдле» идет речь? Впрочем, когда человек ведет себя как животное, это трудно игнорировать — Ж.Н.]
— В Фейсбуке читаем: мы не верим в Б-га и в величие России, мы избранные, а вы быдло, вы верите, вы 85%, ватники и так далее.
— Почитай откровение Ла-Вея, там практически те же слова, откровение сатанистов — те же самые термины. Есть личность, есть Я..
— Ты сейчас слово «сатанист» и «либерал» перепутал.
— Нет, не перепутал, это практически одно и то же. Именно лавеевского толка, только что без оккультной обрядовости магической, а идеология — она там схожа на 90% [И у Айн Ренд схожа, так давайте всех, кто за минимальную роль государства и за разрешение всего, что не запрещено, под одну гребенку грести — Ж.Н.] Что бы там ни говорили либералы, вот что хочется сказать. Ну, давайте посмотрим на наших либералов. Это люди, у которых это «Я» стоит в абсолюте, вроде как, ну, давайте никого не убивать, но у сатанистов лавеевского толка — можете убить, вообще говоря, обороняясь, мстя, то есть в рамках мести — можете убить. Восьмая заповедь сатанистов гласит, что Сатана — это все то, что называется в традиционных религиях грехами, и эти грехи на самом деле служат для развития человека. Поэтому им надо потворствовать. Ну, извините — в числе этих грехов традиционных религий есть в том числе заповеди «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй».
— Там же свальный грех, мужеложство, чем юных привлекают в сатанинские секты, — тем, что сексуальную оргию можно устроить. А как это заманчиво — поучаствовать…
— Кстати, первая сатанинская гомосексуальная свадьба в Германии прошла в 2007 году. [А как будто бы в христианстве не случалось, например, педофильских скандалов? Среди людей встречаются неадекваты, о каких бы конфессиях или культах не шла речь. Кстати, на тему различных практик в православии, в том числе сомнительных, есть довольно занятное исследование — Ж.Н.]
— Даже и просто оргия, не гомосексуальная.
— Что опасно в самом якобы безобидном сатанизме? То, что он очень быстро и просто может привести к очень «обидному» сатанизму, а последствия для психики вот такого эгоцентризма, дичайшего индивидуализма могут быть плачевными, и третье — все эти разговоры об абсолютной свободе — они в пользу богатых, потому что эта абсолютная свобода будет только для руководителей культа, руководителей общины, и никак не для этих индивидуалистов и личностей в рядовой пастве.
— И там, и там индивидуалисты и личности, — и в либеральном культе, и в сатанинском…
— Это хомяки!
— Они должны поддерживать лидера и делать все, что скажет лидер. Своего слова не имеют, — на примерах нескольких партий, скандалов внутри них, можем посмотреть повестку.
— Не будем сравнивать партии и секты, тем более сатанинские.
— Иногда очень похоже, аналогии прямо напрашиваются.
— В сектах все несколько страшнее. Попав в сатанинский культ в качестве рядового члена, а не магуса или жреца (там свои системы посвящения) — в качестве рядового сатаниста, это фактически раб организации, раб руководящего состава. Раб тех, кто стоит хотя бы на ступень выше. А все разговоры про абсолютную свободу и индивидуальность, еще раз говорю — они далеко не для всех сатанистов.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Рубрики