Отдых на Вуоксе

Без рубрики No Comment

На днях выбрались на родные просторы Ингрии, в район Приозерска, где разливается Вуокса, образуя целую озерно-речную систему. На подъезде к городку наткнулись на вот такое диво дивное — я за всеми этими ралли не слежу, но по тому, как все присутствующие на заправке бросились фоткаться с КАМАЗом, поняла, что речь идет о чемпионах. Мне уже потом рассказали, кто это такие и чем знамениты, а я фоточку замастрячить успела:

На станции в Приозерске взяли обычную лодку с веслами (удовольствие ст0ит 700 рублей\сутки), хотя моторка, конечно, была бы более комфортной. С другой стороны, для здоровья полезно грести, и успеваешь притом как следует оценить все красоты природы, мимо которых проплываешь.

Лодка оказалась довольно вместительной, — мы уселись туда вчетвером и еще накидали вещей кучу. Сначала показалось, что ее с места будет сдвинуть невозможно, а на самом деле вполне сносно прокатились, даже с ветерком…

В этих местах проходит железная дорога — особенно красиво смотреть ночью с воды, как по окрестным лесам световой стрелой проносится поезд…К сожалению, не удалось этого запечатлеть — села зарядка на телефоне. Впрочем, поезжайте сами и насладитесь зрелищем — электричка из Санкт-Петербурга на Кузнечное отправляется ежедневно с Финляндского вокзала.

А мы тем временем двигались на северо-запад, параллельно железной дороге, в сторону станции 148 километр, где планировали остановиться на ночлег. По пути я немного пофотографировала живописные окрестности (еще больше кадров выложено в альбоме), пожалев, что не взяла нормальный фотоаппарат — все-таки камера телефона оставляет желать лучшего…

Товарищ ненапряжно кидал спиннинг без надежды что-либо поймать, но внезапно клюнула щучка, как раз на предстоящую уху:

Ах, да — едва не забыла: волей судьбы в лодке оказался еще один пассажир — шпиц по кличке Альфи, для которого этот выезд на природу стал первым, ибо Альфик, воспитанный несколькими кошками, оставался типично домашним псом, предпочитающим убаюкивающий уют жилища экстриму осенних выездов на природу.

Наконец, причалив к искомому месту, мы разбили лагерь и развели костер на уже приготовленном кем-то месте:

На этом костре сварили уху, а еще в нычке удалось найти спрятанный неизвестными благодетелями чайник, который мы использовали по своему назначению:

..Вечерело, опустились сумерки, и ровное зеркало водной глади, не нарушаемое ни единым всплеском, испускало сияние:

Вдруг к нам на моторках пожаловали гости с соседнего берега — оказывается, там остановились рыбаки, и уже не первый день они..скажем так, отдыхают:)) С собой они привезли бензопилу и напилили нам кучу дров для костра. Я попыталась это снять, но вышел кадр наподобие «драки черных кошек в темной комнате»:))

Я заснула под вымораживающий звук бензопилы. Ночью приходило какое-то животное и что-то жрало у костра, но в целом ничего не беспокоило. Наутро мы покушали супчика, сварганенного из подручных средств одним из товарищей, и отправились в лес — «буквально на полчаса, грибов пособирать»…

Пресловутые полчаса растянулись, однако же, на два с половиной-три, в течение которых мы, потерявшись (да-да, и в трех соснах можно заблудиться), блуждали по болотам, коими славится Ингерманландия, и по ее непролазным лесам… В болото мы, естественно, не преминули провалиться, промочив ноги.

Зато в ходе затянувшихся променадов по лесу мы: а) набрали ведро неизвестных грибов, которые, как это впоследствии выяснилось, оказались ежовиками (как говорят, оные весьма вкусны после засолки):

б) потренировали выносливость, таская Альфика по бурелому — сам он столь серьезные препятствия преодолеть не мог:

в) обнаружили, что островок, где мы остановились, с одной стороны в качестве ориентира имеет просеку, а с другой — железную дорогу, а в центре располагаются те самые болота, по которым мы и таскались. Красной галочкой отмечен сам лагерь, а ж\д станция 148-й километр находится метрах в пятистах от залива.

Наконец, вернувшись обратно, занялись просушкой обуви (хотя особого эффекта это не дало) и сбором вещей, дабы отчалить восвояси (к сожалению, ни расставленная сеть, ни мальки на жерлицах рыбу не прельстили, и нам ничего не попалось, поэтому оставаться дальше не было особой целесообразности)

Чтобы опять не грести на веслах через протоку с быстрым течением, мы решили заглянуть к нашим вчерашним знакомым, прошлым вечером великодушно предложившим доставить нас до базы на моторках. Правда, там нас ждал только мужик с топором, который, честно говоря, вызвал некоторые сомнения в своей адекватности, а все остальные разъехались рыбачить и охотиться (вот у них-то рыбалка почему-то была успешной, да и охота тоже — возвращаясь на базу, встретили лодку с одним из этих отдыхающих, и в его лодке лежала подстреленная утка).

Двое товарищей пожелали остаться с компанией до утра, а нас подбросили обратно в Приозерск, взяв весельную лодку на буксир. По дороге у моторки кончился бензин, но к последнему поезду на Петербург мы все равно успели.