И вновь о «Ласточке»: очередной казус в веренице досадных происшествий

Без рубрики No Comment

Не далее как в минувшее воскресенье Северо-Западная Пригородная Пассажирская Компания, в свое время отпочковавшаяся от ОАО «РЖД» и для краткости именуемая ОАО «СЗППК», в очередной раз неприятно удивила качеством сервиса — покупая билет на пригородный поезд «Ласточка», который следует из Санкт-Петербурга в Великий Новгород, и выложив за это сомнительное удовольствие почти шестьсот рублей (неподобающе высокая цена по меркам стандартной стоимости поездок в пригород), пассажиры, решившие воспользоваться специальным мобильным приложением, вынуждены были остаться на перроне, поскольку к тому моменту, как они явились на вокзал, «Ласточка» давно уже отбыла по направлению к областному центру Новгородчины. А разгадка проста: в мобильном приложении при покупке билета отображалось неправильное время отправления поезда (20:55 вместо 19:32), и люди, ориентируясь на предоставленные им неверные сведения, опоздали почти на полтора часа — естественно, лишившись возможности совершить столь необходимую им поездку. А ведь кому-то требовалось быть в Новгороде для решения рабочих вопросов — между тем, найти транспорт в воскресенье вечером взамен улепетнувшей «Ласточки» оказалось делом весьма непростым. С возвратом денежных средств также возник ряд проблем — ситуацию осложняло то обстоятельство, что в билетах на «Ласточку» время отправления поезда не указывается, а сделать скриншот экрана мобильного телефона с открытым приложением и отображаемым в нем неправильным временем никто при покупке билета не догадался, поскольку в том не было надобности.

[Так выглядит билет на пригородный поезд «Ласточка» — время отправления в нем не указывается]

Теперь господа из СЗППК соизволят порешать, достойны ли оставшиеся в пролете пассажиры (включая тех, кто вполне способен доказать величину упущенной прибыли) возмещения средств, затраченных на неудавшееся путешествие. Клерк из компании-перевозчика заявил, что в программе случился технический сбой, выдал бумажку с телефоном — дескать, «Позвоните завтра», — а остальное его мало заботит. На следующий день один из граждан, купивших злополучный билет на несуществующий рейс, и впрямь позвонил по указанному телефону и уточнил, будут ли возвращены деньги, и в ответ услышал, что, может быть, спустя 30 (тридцать — sic!) дней, если банки будут благоволить к ОАО «СЗППК» и ее клиентам, сакраментальное событие случится, и люди получат свои кровные обратно. Целых тридцать дней — немало звонких монет можно заработать за этот период, прокручивая чужие денежные средства в «несговорчивых» (когда это удобно заказчику) банках!

Следует отметить, что произошедший недавно сбой органично вписывается в общий поток всевозможных неполадок и неувязок, ведь льющиеся как из рога изобилия трудности постоянно досаждают пассажирам «Ласточки», некогда с такой помпой презентованной экс-губернатором Митиным и прочими высшими чиновниками региона. В средствах массовой информации неоднократно публиковались гневные отзывы петербуржцев и новгородцев, сетовавших на переполненность вагонов, из-за чего весь путь длиной в 192 километра порой приходится проводить на ногах, поскольку все сидячие места заняты, а перевозчик стремится продать как можно больше билетов, даже в ущерб комфорту граждан, и едва ли задумывается о том, что следовало бы увеличить количество вагонов. Так, в праздничные дни поезд вновь оказался переполненным, но даже спустя значительное время после праздников (например, 18 мая), некоторые пассажиры вынуждены были стоять, пока поезд преодолевал дистанцию от Любани до Санкт-Петербурга. Типичной стала ситуация, когда народ толпами валит в «Ласточку», чтобы проехать всего лишь от Петербурга до Тосно, — однако, компания-перевозчик по-прежнему пытается усидеть на двух стульях, позиционируя поезд, курсирующий между двумя регионами, как пригородный, и не реагируя на эту явную демонстрацию спроса введением отдельного состава, который бы связывал Петербург с его ближайшими окрестностями. Само существование пригородного поезда, протяженность маршрута которого составляет почти предельное для таких перевозок расстояние, иллюстрирует правдивость тезиса о том, что некоторые хотят и на елку залезть, и не ободраться: и в соседний регион людей доставлять, и пригородных пассажиров не обидеть:

[«В Багдаде все спокойно» — сообщают господа чекисты]

Увы, подобные компромиссы всегда оборачиваются в ущерб качеству, и рано или поздно все-таки приходится делать окончательный, пускай и неприятный, выбор. Помимо уже озвученных негативных факторов, прибавились новые: если раньше у дверей поезда дежурили проводники, к которым можно были обратиться со всеми возникающими вопросами, то теперь их нет, и в «Ласточке» остались лишь контролеры, периодически проверяющие билеты у вновь вошедших. Это порождает путаницу и создает неудобства, особенно пассажирам пенсионного возраста, которые в силу некоторой рассеянности не всегда могут вовремя сообразить, на тот ли поезд они сели. Так, на днях пожилая женщина, оказавшись в «Ласточке», вместо Бологое отправилась в Новгород (раньше в Бологое шел сдвоенный состав, — видимо, это ее и смутило). Обнаружилась ошибка лишь в районе Чудово, да и то случайно, — но было уже поздно.

Уровень комфорта «Ласточки» также оказался под вопросом, серьезно пострадав после ее «ребрендинга» — фактически, поезд теперь мало чем отличается от обычной пригородной электрички, с перманентно грязными местами общего пользования, где на полу валяется неубранная бумага и прочие отходы жизнедеятельности (раньше уборка проводилась в том числе и во время поездки, если возникала такая необходимость). Сотрудник поездной бригады по-прежнему предлагает напитки и угощения — но, если прежде горячий шоколад действительно был таковым, то теперь это просто водичка (надеюсь, не из-под крана, хотя ощущения схожие) с плохо размешанным в ней сахаром, которого, к тому же, ощутимо мало. «Что-то с Ласточками истории все грустнее и грустнее. Череда случайностей или попытка отучить от них?» — задаются риторическими вопросами новгородцы, и мне, к сожалению, нечем их обнадежить. Можно, конечно, уповать на врио губернатора Новгородской области Андрея Никитина, который некогда клялся и божился, будто разберется с творящимся в этой сфере «непорядком»:

«У нас многие люди говорят и пишут, что с «Ласточкой» непорядок. И сервис, который предоставляет «СЗППК», не соответствует стоимости билета. Если в ближайшие две недели мы с этим не разберёмся, то все сотрудники областной администрации у нас будут перемещаться в Чудово не на машинах, а на «Ласточках», пока мы не решим этот вопрос до конца. Нельзя такое терпеть, когда это стоит столько денег».

Но обещанного, как известно, три года ждут, а пока воз — точнее, замучившие пассажиров «Ласточки» проблемы — и ныне там, несмотря на все заверения и посулы сильных мира сего. Да и чиновники не спешат куда-то пересаживаться из машин представительского класса, ведь сытый голодного не разумеет, а коллег господина Никитина на службе и так неплохо кормят.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Рубрики