Редчайший пример идеального чиновника

Без рубрики No Comment

В силу давно назревшей необходимости, связанной с вопросами прописки (тот еще атавизм, хотя и нареченный красиво — «регистрация») пришлось обречь себя на взаимодействие с чиновниками новгородского МВД. На самом деле, эти вопросы, помимо МВД, можно решить как в МФЦ, так и в паспортном столе, но все это долго и муторно, и даже паспорт чуть ли не на неделю отнимут. Ходить-бродить по миру холопкой беспаспортной в мои планы не входило, так что, воспользовавшись Госуслугами, я смело зарегистрировала там заявку и принялась ожидать у моря погоды. Следует сказать слово в защиту отечественных сервисов — пауза, обещавшая быть долгой, таковой не оказалась, потому как уже через три дня мне сообщили через те же Госуслуги, что надобно явиться со всеми документами в пятницу к четырем часам дня в кабинет №21 по адресу: Космонавтов, д.4, где моего визита будет дожидаться Медведева Елена Владимировна, которая и сделает все в лучшем виде.

Но ведь мы не ищем легких путей — попутно возникла мысль помочь с решением все того же наболевшего вопрос и моей маме, которая аккаунта на Госуслугах не заводила, а посему должна была, по идее, использовать либо предыдущие два способа (МФЦ и паспортный стол), либо записываться в какой-нибудь журнал (или что там у них придумано для записи) в МВД, через некоторое время приходить туда вновь, и уже тогда получать причитающуюся ей услугу. «Но чем черт не шутит?» — подумала я, и решила взять маму с собой с тем расчетом, что хотя бы записаться на последующий прием она в ходе этого посещения сможет. Мы заявились в МВД, и все, случившееся дальше, поколебало основы моего мироощущения…Во-первых, перед дверью кабинета, куда надлежало явиться, не было очередей — то есть, не было вообще совсем, что уже показалось странным. Во-вторых, мы зашли вдвоем, хотя на прием звали меня одну, и никто не заорал на нас благим матом: «По одному, кому сказано! Куда прете?!» — сотрудники ведомства просто не обратили внимания, что нас двое. Я назвала причину явки, подала все необходимые документы, расписалась пару раз в бланках, и осторожно поинтересовалась — «Мол, тут вот такая проблема, а нельзя ли еще и ее попутно решить?» «Ну конечно же можно», — ответила мне Елена Владимировна, оформила бланки и на мать тоже, заполнив все ее данные, чтобы не пришлось делать это вручную, после чего предложила пройти в соседний кабинет, чтобы завести маме аккаунт на Госуслугах…И все это — без всякой агрессии, без отчитывания в духе — «А вот по инструкции надо сначала записаться» и даже без коронного — «Ходят тут всякие!» От удивления у меня отнялся дар речи — сидя в коридоре и ожидая, когда вернут паспорт (его выдали через пятнадцать минут после начала всей процедуры, что неимоверно порадовало), я никак не могла взять в толк, чем же вызвано столь нетипичное для российского чиновничества уважительное и внимательное отношение к посетителю. И это по-прежнему остается для меня загадкой — могу разве что предположить недавнее поступление общавшейся с нами сотрудницы на службу, ввиду чего издержки профессии пока еще не успели не оказать на нее влияния.

В тот момент внутреннее убранство помещений, наличие или отсутствие ремонта, хваленые технологические новшества, о которых из года в год бодро рапортуют представители исполнительной власти, не играли для меня никакой роли, ведь главное в государственных учреждениях — результат оказанных услуг и отношение, которое демонстрируют сотрудники к получателям этих услуг (зачастую важна еще оперативность, — результат может потребоваться в сжатые сроки). При этом вокруг могут быть обшарпанные стены, старые пыльные деревянные окна и заваленный бумагами кабинет, в котором не развернуться — все это частности, никоим образом не мешающие процессу, если чиновники профессионально выполняют свою работу, при этом сохраняя благожелательный настрой. И, наоборот — сколько я видела чопорных дам в вылизанных офисах, которые косячат через раз, а потом еще ругаются с тобой как в этом офисе, так и в суде (с 2015 года их зачем-то дополнительно защитили от жалоб, приняв КАС РФ), доказывая, будто они на самом деле все правильно сделали.

…После того, как все было закончено, на Госуслугах появилось сообщение с предложением оценить работу ведомства и сотрудницы, которая оказывала услугу. Я готова поставить не просто десять баллов, а сто десять с плюсом, и, если бы все чиновники вели себя так же, как она, в эту страну нельзя было бы не влюбиться. Однако, назначь на ее место меня, — так я же начну огрызаться на людей и всячески портить им жизнь (самокритично, но правдиво), поэтому мне вдвойне удивительно, что не просто в стране, но и даже в системе остаются такие прекрасные люди, как принявший нас специалист УВД, Медведева Елена Владимировна (не знаю, правда, в каком она звании, и есть ли оно у нее).

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.