Провинциальный влогинг, бессмысленный и беспощадный

Без рубрики No Comment

После того, как отгремели и стихли последние отголоски виртуальной битвы титанов — Усманова и Навального — ветреная публика, падкая на тренды, не могла не увлечься новым жанром, ввиду чего повсеместно, как грибы после дождя, стали цвести и пахнуть, прости Г-споди, «влогеры» (до чего же все-таки пошлое словцо, устойчиво навевающее ассоциации с глаголом «влагать» и производными от него). Не обошла эта странная мода и провинцию, и именно здесь, в провинции, ее плоды смотрятся совсем уж карикатурно.

Вот, к примеру, помятые, не в меру упитанные дядечки, вяленько чешущие языками (а языками чесать — не мешки ворочать), постепенно сливаясь с безжизненным серым фоном — почти час разговор идет ни о чем, дополнительно пробуксовывая на косноязычных репликах ведущего. А я, сдуру выслушавшая эту тягомотину от начала и до конца, тщетно надеялась, что хотя бы одна свежая мысль разорвет порочный круг банальностей и затертых до мозолей ладошек истасканности идеек…Какое там! Что у этой публики на уме, то же было и на языке: как ничего не делать, но иметь профит, и этой нехитрой теме оказалось посвященным все экранное время. Интенсивность фрустрации поразила даже меня, видавшую виды: сперва мажорная нота, призванная продемонстрировать удовлетворенность своим жизненным статусом — «Я же на что-то живу, какие-то деньги получаю; мои заказчики — богатые обеспеченные люди», а потом немножко жеманное — «Я стараюсь думать, что когда-нибудь я буду независимым». Зачем с этим выходить на публику? С этим на психотерапию отправляться нужно (если заказчики состоятельны, то денег должно хватить).

Или их конкуренты — дуэт разнополых влогеров с мизерным количеством подписчиков на канал и невпечатляющим числом просмотров. На содержании их бесед останавливаться нет нужды — там преимущественно грызня с коллегами по второй древнейшей за доступ к телу очередного варяга, пришедшего «княжить и владеть». Но какие перышки, какой носок чудесные виды открываются всякому обладателю резвой фантазии (недаром на региональном форуме темы, посвященные этой команде, пестрят комментариями — «А ты б вдул?»)! И впрямь, в кадре не хватает только ковра, все остальное наличествует: старый промятый прабабушкин диван (кстати, у меня дома тоже такой имелся — удивительной прочности вещица), на котором, должно быть, померло уже три поколения собственников; советские обои в ненавязчивый цветочек; бюстгальтер, игриво выглядывающий из-под воздушной блузочки; неадекватный выбор рамок кадра, когда вместо того, чтобы обрезать картинку по пояс, установивший мыльницу (оно ведь на мыльницу снималось?) зачем-то акцентирует внимание зрителя на чреслах ведущего…А что — это могло стать годным рекламным ходом ради повышения посещаемости и расширения целевой аудитории. Дать, что ли, подсказку: аудиторию можно еще больше расширить и углУбить, сев, к примеру, на кровать (на диване-то неудобно). А можно сразу лечь, почему нет? Падать доморощенным влогерам уже некуда, днище давно пробито (и снизу не стучат), так пускай хоть покувыркаются…

Не стану отдельно останавливаться на разного рода сетевых маркетологах, которые завели себе новую игрушку, дабы окучивать народ через видеоролики, наряду с тем, чтобы заниматься аналогичной деятельностью непосредственно «в поле». Их охочие до звонкой монеты деревенские коллеги также недостойны обстоятельного разбора, как и прочие жадные наглые паразиты, готовые на любой кипиш, кроме голодовки, и какие угодно кривляния, лишь бы не работать. А то ведь придется записать в разряд влогеров и «общественных деятелей», которые, пользуясь добротой несознательных граждан, таскаются по редакциям в надежде нахайпить себе на опохмел (у них нет средств даже на мыльницу, и здесь, пожалуй, кроется естественный предохранитель, удерживающий указанных особей от видеоблогинга) — словом, не вижу необходимости облагодетельствовать пиаром весь этот натуральный паноптикум. Но в заключение хочется кое-что отметить и о перспективах самого явления: как эта мода возникла, так она и умрет, весьма вероятно —  не в столь уж и отдаленном будущем. Свои соображения я основываю на том, что просмотр и прослушивание ментальных испражнений тысяч и тысяч никчемных существ представляется бессмысленной тратой времени: если их текстА можно пробежать глазами за полминуты и быстро догадаться об отсутствии хоть сколько-нибудь ценных мыслей, то видео приходится мучительно долго просматривать, в конце концов констатируя, что все это было зря. Убогость, примитивность формата, рассчитанного в лучшем случае на трехлеток, еще не умеющих читать, препятствует привлечению интеллектуальной публики — ее такое зрелище попросту не интересует. Я нахожу, что этим новое увлечение схоже с оболванивающей ТВ-пропагандой, где потребителю подсовывают яркую картинку и готовый дискурс, который внедряется в промытые мозги и принимается на веру, после чего на выходе имеем то, что имеем.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Рубрики