Новгородская медиашобла: «Страшно далеки они от народа»

Без рубрики
Все-таки посмотрела я недавний выпуск «Точки кипения» на НОТ, куда могла бы попасть, но, к счастью, не попала (с некоторыми особями, там присутствовавшими, на одном гектаре….загорать не сяду:)). Ссылка, кому интересно —«Медиавстряска»
И вот что имею сказать по сему поводу. Сразу хочу поправить Александра Власова — медиашобла не «ихним новостям» уделяет слишком много времени; погрязнув в нарциссизме и утонув по шею в вязком болотце внутренних разборок, она уделяет слишком много времени самой себе, полностью игнорируя запросы масс. Я говорю сейчас даже не об условной бабе Мане, которая черпает новости из газеты «Аргументы и факты», и не о каком-нибудь фрезеровщике Василии Петровиче, постоянном зрителе Первого канала, — нет, речь идет о публике еn masse. Для подавляющего большинства обычных людей не представляют никакого интереса витиеватые описания проделок блогера из далекого села Киздым, продавшего честь, совесть и последние портки, а заодно и наследство покойной маменьки, за тридцать сребреников. Не забавляют их рассказы о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — в смысле, общественнный деятель Фунтик с гражданским активистом Винтиком (особенно, когда подробности их ссоры обмусоливаются борзописцами в сотый раз). Пиар-экзерсисы филологических дев, небескорыстно несущих в эфир разумное, доброе, вечное, оставляют у граждан тягостное послевкусие и навевают щемящую тоску…Им неинтересно читать о медвежьих фекалиях во дворе школы, об очередной грызне в «цивилизованном инфопространстве» (отличий между субстанциями немного, следует отметить) — впрочем, они и не читают. Угадывание по марке разбитой в аварии машины (надеюсь, что машина с сочинителями таких квестов однажды приземлится где-нибудь в кювете, а ее пассажиры примутся радостно снимать на телефон то, что от нее осталось) вменяемым согражданам тоже не доставляет удовольствия.
Все эти темы (кроме машины, конечно — такое находится за гранью добра и зла) могут воспроизводиться блогерами, пускай даже собирающими огромную аудиторию, но когда они транслируются официальными СМИ, можно смело констатировать если не полную гибель, то уж точно серьезнейший кризис отрасли. Кто-то вспомнит начало прошлого века и спор театра с кинематографом, ехидно возразив: «Театр и теперь живее всех живых». Позвольте, но в театре, соперничавшем с голубым экраном, не харкали в зал со сцены, не заставляли посетителей употреблять в пищу навоз, не демонстрировали публичное утоление животных инстинктов (впрочем, всякое бывает, но это сейчас, а тогда — нет) и не предлагали каждому, купившему билет, вылавливать из канализации золотой ключик, дабы отомкнуть им сокровищницу смыслов, кои вкладываются создателями в продукт весьма примитивного уровня. А если бы все так и было — не сомневайтесь, от театра к концу века не осталось бы камня на камне. Если народ продолжат потчевать такой «журналистикой», то горе побежденным — в смысле, всем причастным, от исполнителей до бенефициаров (включая рекламодателей). А с другой стороны — туда и дорога.

Related Posts